Wildberries попробует конкурировать с Amazon еще в трех странах Европы

Помощь бизнесу в Европе

Wildberries попробует конкурировать с Amazon еще в трех странах Европы

Ринат Таиров

редактор новостей

Крупнейший российский онлайн-ретейлер Wildberries запустил продажи одновременно в трех странах Евросоюза, где ему предстоит напрямую конкурировать с Amazon. Владелица компании, богатейшая женщина России Татьяна Бакальчук рассказала, что, впервые сравнив Wildberries с Amazon, «поняла, что мы попросту никто». С тех пор, по ее словам, разрыв между ретейлерами удалось сократить

Крупнейший российский маркетплейс Wildberries запустил интернет-магазины во Франции, Италии и Испании, говорится в сообщении компании. Сайты и мобильные приложения для этих рынков работают на национальных языках. Доставку Wildberries планирует осуществлять с помощью партнеров.

Расширение на новые рынки за пределами стран бывшего СССР Wildberries начала в прошлом году: запустилась в Польше, Словакии и Израиле. В январе 2021-го компания вышла на рынок первой западноевропейской страны — Германии. В новых странах Wildberries предстоит впервые напрямую конкурировать с Amazon — крупнейшим онлайн-магазином в мире, который в России не работает, указывает Bloomberg Businessweek.

Владелица Wildberries Татьяна Бакальчук F 93 в интервью изданию рассказала, что была поражена, когда два года назад узнала, что косметическая марка L’Oreal, один из ведущих продавцов на Wildberries, реализует в 400 раз больше своих товаров через Amazon, чем через российскую площадку. «Я знала, что мы работаем в другом масштабе, но, увидев эти цифры, я поняла, что мы попросту никто», — вспоминает Бакальчук. По ее словам, с тех пор разрыв между компаниями сократился до 70 раз.

Преимуществом Wildberries Бакальчук назвала тесные связи с небольшими производителями, которые компания стала налаживать в кризис 2014 года. С тех пор число партнеров маркетплейса выросло с нескольких тысяч до почти 100 000, а ассортимент достиг 5 млн позиций, пишет Bloomberg Businessweek. По словам Бакальчук, технологии Wildberries очень легко адаптировать к новым рынкам. «Наша сила в работе с малым бизнесом, и на самом деле не важно, в какой стране», — пояснила миллиардер.

Читайте также  Полет нормальный

Wildberries — крупнейший онлайн-магазин в России. В 2020 году его оборот почти удвоился — до 437 млрд рублей ($5,9 млрд). «Прошлый год дал нам большой импульс и направил нас туда, куда мы в конце концов и хотели двигаться. Но нам пришлось бежать быстро, чтобы туда добраться», — прокомментировала Бакальчук. Ей принадлежат 99% компании, и руководит ей она практически единолично.

В России Wildberries тоже ожидает серьезной конкуренции, потому что на рынок «выходят серьезные игроки» и «гонка только начинается», рассказала Бакальчук. У соперников хватает финансовых возможностей, но догнать Wildberries будет сложно из-за ее выстроенной логистической системы, заявил Bloomberg ооснователь исследовательской компании Data Insight Борис Овчинников. Когда рынки успокоятся, Wildberries может перерасти модель семейного бизнеса, но пока что Бакальчук в наилучшей позиции, считает директор исследовательской компании Infoline Иван Федяков.

Состояние Бакальчук оценивается сейчас в $13 млрд, следует из рейтинга Forbes Real-Time, обновляемого в реальном времени. Капитал Бакальчук в 10 раз больше, чем у второй женщины-миллиардера из России — Елены Батуриной F 72. В августе 2020 года Forbes назвал Батурину богатейшей женщиной в России. Но в ноябре после IPO ретейлера Ozon, который работает по схожей бизнес-модели, стало возможным пересчитать оценку стоимости Wildberries, после чего оценка состояния Бакальчук резко увеличилась. В глобальном списке Forbes Бакальчук теперь занимает 181-е место, среди россиян — 12-е место.

Добавить комментарий